База отдыха "Демиург"

Только достигнув "Демиурга", понимаешь, что всё, чего когда-то искал, к чему стремился, есть в тебе самом. Надо ж было идти столько - тащиться... (Эрнест Хемингуэй)

пятница, февраля 04, 2005

@23:35 Мировой маркетинг и призма современного бизнеса
Около двух ночи вчера меня попросил позвонить ему Явленин и вдохновенно рассказал о своём новом проекте - Лаборатории Креатива, суть которой в том, чтобы продавать НЛП-прогруженные и КАЭ-освящённые идеи рекламным агентствам и бизнесу. Он только что прочитал "Менеджер Мафии" и ему жизненно необходимо было поделиться со мною идеями по поводу того и сего. К чему это привело - спросите у него самого, хотя я бы не рекомендовал вам с ним связываться - опасный тип этот Явленин. Однако почерпнули массу полезного в течение этого маркетингового дискурса.

Весь мировой маркетинг в России делится, судя по моему личному опыту, на несколько видов. Список, думаю, постепенно будет дополнен.

1. Западный или Прозападный или Московский маркетинг. Там существуют такие понятия, как маркетинговая стратегия, есть конкуренция и рынок услуг. Рекламные кампании всегда логичны, и в них можно найти следы НЛП-прогрузов и прочую психиатрическую дребедень. Позиционирование очень чёткое. Есть имиджевая реклама.

2. Чунский маркетинг. Он же Ангарский. Реклама - только информативная, рудименты имиджевой. Позиционирования нет. Есть красочные названия магазинов: Тетра, Феникс, Монолит. Да! Магазины тоже есть. Кампании рудиментарные: только то, на что хватает денег. Разместил бегущую строку по телевизору, напечатал буклеты, расклеил объявления, накидал листовок - вот и весь маркетинг. И это, как ни смешно, оправданно.

3. Иркутский маркетинг, плавно из Чунского вытекающий. Рудименты имиджевой рекламы, единицы законченных брэндов. Имеется позиционирование. Рынок мало сегментирован, потому что сильно концентрирован. Большая часть рекламных кампаний - всё то же изготовление спичек, буклетов и календариков и бегущая строка. Есть маркетинговые исследования, но делаются они либо для отката, либо по личной прихоти, хотя любой из предпринимателей может заранее описать всю рыночную ситуацию.

И это тоже оправданно, ибо на маленьком рынке основа основ маркетинга - это личные связи. И тут никакой "Менеджер Мафии" и "Бизнес в Стиле Фанк" не поможет. Все в зал.

В ходе беседы был выведен термин "дурацкий маркетинг". Это наш, восточносибирский маркетинг. Все в зал!

PS: Впоследствии я непременно расскажу вам о своём любимейшем маркетинге - китайском. Антоха, поддержишь?

Отправить комментарий

<< На главную

Предыдущие посты

A Blast From The Past | Билл как явление современной культуры | Эфедра по Машковскому (1993) | Natural Born Bitches | Больше Билла | Быбы | Он ведь всего лишь бот! | La Pianiste | Шкварки | А тэпэр - дыскатэка! |