База отдыха "Демиург"

Только достигнув "Демиурга", понимаешь, что всё, чего когда-то искал, к чему стремился, есть в тебе самом. Надо ж было идти столько - тащиться... (Эрнест Хемингуэй)

вторник, января 24, 2006

@16:20 Гости зачастили

Написал общий вариант информационного ролика для фирмы, а потом вдруг одумался: ну чем он выделяет её среди других, пусть даже на рынке корпоративки? А ничем! По уровню компетентности ориентирован он на клиента простого и незамутного. И это плохо, потому что мы работаем не с простыми и незамутными клиентами, а именно с корпоративкой. (По поводу “корпоративного” ролика, благо, тут же всплыла идея…)

***

Но сказать я хочу про конкурс “Лучший магазин – 2006”. Его проводит Иркутская торговая газета (знаете такую? Я – нет). Заключается конкурс в том, что иркутские фирмы подают заявку, и к ним на точку приходит комиссия из Торгово-промышленной палаты, детально изучая магазин. После этого в Иркутской торговой газете пишется, какой из магазинов был признан лучшим.

Конкурсы – это всегда так здорово! Вот что говорит про конкурс коммерческое предложение Иркутской торговой газеты:

  • смотр иркутской торговли организован Комитетом по потребительскому рынку администрации г. Иркутска и редакцией профессионального издания для коммерсантов - "Иркутской Торговой газетой".
  • участие в конкурсе - уверенная заявка на соответствие нормам современной, цивилизованной торговли, символ  престижа.
  • возможность установления конструктивных контактов с контролирующими органами…

И это только во-первых! Конкурс уже четвёртый год проводится на высшем уровне, Торгово-промышленная палата устанавливает конструктивный контакт и т.п.

Всё чумово, но. Нету там списка призов – раз. И спонсора у них всего два (Кедр и какая-то рекламная фирма) – два. И заметка в газете всего одна, а сайт их кто-нибудь знает? Тираж газеты около 1400 экземпляров на адресную рассылку и продажу. Стоит газета в продаже 15 рублей. Стоимость участия в конкурсе – 3000 рублей. Не бог весть какие деньги. Чего бы не поучаствовать?

Пришёл ко мне сегодня Евгений, менеджер этой самой газеты. Чувак такой помятый в зелёном свитере и очёчках (по телефону хорошо звучал, блин). Где они таких берут? Я ему говорю: ну, давайте рассказывайте, что этот конкурс даст нам, помимо того, что вы напишете в газете публикацию. Примерно такого характера:

Выбор лучшего магазина -- дело ответственное, поэтому комиссия подошла к нему со всей серьезностью. Обращали внимание на все. При входе в магазин -- на его фасад, вывеску, на оформление витрин и даже на урны. В магазине -- на оформление торгового зала, ассортиментный ряд, уровень цен и профессионализм продавцов-консультантов. <…> У Профессионального жюри критериев оценки -- множество.

В прошлом году в номинации Компьютерная фирма выиграл Анком на Ленина:

Бесспорным лидером признан компьютерный магазин "Анком на Ленина". Получив красный диплом Профессионального жюри конкурса "Лучший магазин-2004", "Анком" решил не останавливаться на достигнутом. Для победы в этом году руководство и персонал магазина приложили немалые усилия. Они учли все недоработки и замечания, высказанные членами жюри в прошлом году, и исправили их. Кроме того, торговый зал "Анкома" стал больше, и каждый квадратный миллиметр площади используется грамотно и с умом. Все это позволило представить более широкий ассортимент компьютеров, комплектующих, оргтехники и цифровой аппаратуры. В "Анкоме на Ленина" многое делается для удобства потребителей, и покупатели ценят это. Получив из рук Александра Попова красный диплом победителя конкурса "Лучший магазин-2005", директор магазина Юрий Куликов пообещал, что руководство магазина будет продолжать работу по его усовершенствованию и "Анком" продолжит движение вперед. Вручая Юрию букет цветов, Ирина Штерман пожелала "Анкому" достижения все новых вершин и реализации всех планов. Генеральный спонсор конкурса "Лучший магазин-2005", ОАО "Кедр" предоставило победителям призы. Чтобы достойно отпраздновать торжественное событие, как нельзя лучше подходит BAIK -- гордость Сибири.

Вся фигня, водку подарили. А для того, чтобы победить, надо не много не мало, а:

  • Разместите на популярных иркутских интернет-сайтах рекламу, стимулирующую голосование именно за вас
  • поставьте  в торговом зале специальный ярко оформленный ящик, куда покупатели могут сбрасывать купоны для голосования (им не придется тратиться на конверт)
  • Разместите в газетах, непосредственно рядом с купоном для голосования, рекламу своего магазина.

Короче, неплохой коммерческий проект предложили. А Евгений понял, к чему я клоню, и давай мяться. Нуууу, говорит. Я продолжаю тогда: понимаете, я не уверен в том, что ваше издание предоставляет достаточный медиа-каверидж происходящего и является авторитетным аналитическим или хоть сколько читаемым изданием. Хотелось бы, чтобы конкурс стрелял корпоративку, а вместо этого он проводится на рознице, при этом газета позиционируется как издание для деловых людей… Хотелось бы больше аналитики от авторитетного издания. А оплатить членские взносы, а также все эти “разместите-поставьте” – наименее сложный этап.

Евгений говорит, ну, вы как себе это видите? Я говорю, как вижу, как вижу. Вижу это как исследование иркутского корпоративного рынка с обработкой информации, получаемой от корпоративных клиентов, с указанием их ожиданий и критериев, а также здоровой долей прагматизма. И хотя бы в журнале Эксперт написать, что ли, если не замутить как экономический форум. Только смысла в форуме нет, учитывая пекулярности корпоративного рынка, основанного на личных связях. Вот тебе и барьер входа на рынок. Короче, вы издатели, вы и креативьте, а мне дайте спокойно Блоглайнз дочитать. Распрощались.

***

А вчера девочка ко мне приходила из полиграфической фирмы. До этого аж два раза звонила: это, говорит, я, хотим с вами сотрудничать. Я ей предложил послать мне компредл на епочту, на что она вместо этого позвонила мне второй раз (обзванивала по списку, а у нас два офиса: главный и филиал, так вот с филиала её ко мне направили). И говорит снова, это я, хотим-хотим. А я ей отвечаю, в курсе, мать писала, шлите компредл. На фига мне полиграфическая фирма с широкоформатной печатью?

И тут нате – приходит лично. Вышли мы с ней поговорит, а она мне показывает свой компредл: три бумажки. На одной описание их станков и разрешения 170dpi. На другой просто прайс на печать (на неон, говорит, не дали, типа там всё так эфемерно…). На третьей – требования к подготовке файлов. А что это за бизнес, что он мне даёт, опять никакой инфы нет. Не продаёт – и всё тут!

Лена, говорю, Вы что же, душенька, так не продаёте? Ни образцов рекламы, ни клиентов, ни, в конце концов, того, что лично для меня они могут сделать и сколько у них занимает разработка макета. А она и говорит, нуу, понимаете, я тут недавно, я вообще-то по образованию дизайнер… А образцов мне с собой не дали! Сказали, иди так! И вообще, эта работа не для меня, оооо! Я чуть было не растрогался. Ну как можно хрупкую миловидную девушку в мороз засылать? Бедненькая! По пути ей ещё сообщил, что уж если продавать, так продавать. Почитайте руководства – они в целом не врут. Или спросите Катюкоган. И тогда всё будет супер и продавать свою полиграфию будете гектарами! Ушла растроганная.

Я думаю, наверно, я самый добрый маркетолог в городе. Хожу слушаю менеджеров, вопросы задаю, даю им рекомендации и т.п. А у нас, между прочим, агент есть, и, разумеется, я, дабы не заморачиваться, лучше через агента буду работать с рекламой! А тут конечные исполнители ходят без промежуточного звена. Где же деньгоотсос? Почему они по фирмам ходят, а не по рекламным агентствам?.. Эй! Ходите по рекламным агентствам! Вот где деньгоотсос! По крайней мере, там концепция ничегонеделания подходит. (См. Дмитрий Давыдов)

Current music: Второй Альбом - [10] Группа Бутырка - Безбилетный пассажир (Chanson)

Отправить комментарий

<< На главную

Предыдущие посты

Auld School | Across the sky | A Child Across The Sky | Intel® Pentium® D Processor Product Information | Levitation | Миррор миррор он зэ вол | Позвоните родителям | Экшен | Красная Плесень | Читал |