Вчера вернулся с низкопробного спектакля, названия которого так и не узнал, с Якубовичем и Крачковской в главных ролях. Постановка и всё остальное было настолько безобразным, что в течение действа я несколько раз порывался уйти, а по окончании чувствовал себя отвратно. Приехав домой, я даже не смог есть, а сразу повалился спать, хоть не было ещё и десяти. Провалявшись с дискомфортом до полдвенадцатого, я таки отужинал, и самочувствие моё улучшилось.
Хотя день был хорош. Бывает, когда узнаёшь что-то принципиально новое, чего до этого никогда не встречал, и так было со мной вчера. Я познакомился с этикой медиа. Всего-то думал предложить для экранизации тот самый сюжет про шкварки, нейтринные телескопы и мутантов в катакомбах, а Рита - мой директор - мне и говорит: "Это неэтично". И так далее. Вы, конечно, вольны смеяться, но, основываясь на мелких недостатках системы, можно индуктивно обнажить всю систему и промеж дела ужаснуться. Ведь обман телезрителей неэтичен, ибо они свято - сознательно или бессознательно - верят во всё изречённое в медиа. Считать зрителей глупее себя неэтично так же, как неэтично глумиться над больными или инвалидами. Если новости человек узнаёт из медиа, то как он может их проверить? Никак. Так или иначе, источниками информации являются те самые средства медиа. Когда создавался Укбар Борхеса или газета с выдумками Белло, это не было неэтичным, ибо вымышленная страна существовала вне сознания масс, а о том, что в газете наряду с новостями есть утки, было известно. Здесь же зритель оказывается один на один с реальностью. Разумеется, той, что создана медиа. Все помним "Омона Ра"? Откуда мы знаем, что есть на самом деле, а чего нет? Эфемерность реальности и её обнажившаяся беспомощность предстали передо мною во всём своём внушающем жалость многообразии.
Хотя был и положительный момент. В качестве промо-акций Рита предложила делать что-то приносящее пользу. Что-то социально ответственное, включающее в себя улучшение того клочка земли, той части общества, что окружает тебя. Не просто раздачу листовок, презервативов, выкрики с грузовика или демонстрации в фирменной атрибутике, а нечто большее. Починить песочницы во дворах, посадить аллею деревьев, очистить стены и заборы от объявлений, одеть детей-сирот, убрать мусор с улиц города. Хорошими делами прославиться нельзя. Однако разве не приятен тот факт, что лично ты делал мир вокруг себя лучше? Меня глубоко потрясла вся простота и вместе с тем глубина этой идеи. Я разрабатываю социальные программы для своего канала - маркетинг начинает появляться. Помните идею про социально ответственный средний бизнес? Философия оказалась рабочей.
Сегодня я долил трипхоповый альбом Manmachineman'а Rhytmdesignrising, экспериментального Люка Вайберта, эмбиентового Матмоса, а также познакомился с величественным творчеством Xplodin Plastix.
Хотя день был хорош. Бывает, когда узнаёшь что-то принципиально новое, чего до этого никогда не встречал, и так было со мной вчера. Я познакомился с этикой медиа. Всего-то думал предложить для экранизации тот самый сюжет про шкварки, нейтринные телескопы и мутантов в катакомбах, а Рита - мой директор - мне и говорит: "Это неэтично". И так далее. Вы, конечно, вольны смеяться, но, основываясь на мелких недостатках системы, можно индуктивно обнажить всю систему и промеж дела ужаснуться. Ведь обман телезрителей неэтичен, ибо они свято - сознательно или бессознательно - верят во всё изречённое в медиа. Считать зрителей глупее себя неэтично так же, как неэтично глумиться над больными или инвалидами. Если новости человек узнаёт из медиа, то как он может их проверить? Никак. Так или иначе, источниками информации являются те самые средства медиа. Когда создавался Укбар Борхеса или газета с выдумками Белло, это не было неэтичным, ибо вымышленная страна существовала вне сознания масс, а о том, что в газете наряду с новостями есть утки, было известно. Здесь же зритель оказывается один на один с реальностью. Разумеется, той, что создана медиа. Все помним "Омона Ра"? Откуда мы знаем, что есть на самом деле, а чего нет? Эфемерность реальности и её обнажившаяся беспомощность предстали передо мною во всём своём внушающем жалость многообразии.
Хотя был и положительный момент. В качестве промо-акций Рита предложила делать что-то приносящее пользу. Что-то социально ответственное, включающее в себя улучшение того клочка земли, той части общества, что окружает тебя. Не просто раздачу листовок, презервативов, выкрики с грузовика или демонстрации в фирменной атрибутике, а нечто большее. Починить песочницы во дворах, посадить аллею деревьев, очистить стены и заборы от объявлений, одеть детей-сирот, убрать мусор с улиц города. Хорошими делами прославиться нельзя. Однако разве не приятен тот факт, что лично ты делал мир вокруг себя лучше? Меня глубоко потрясла вся простота и вместе с тем глубина этой идеи. Я разрабатываю социальные программы для своего канала - маркетинг начинает появляться. Помните идею про социально ответственный средний бизнес? Философия оказалась рабочей.
Сегодня я долил трипхоповый альбом Manmachineman'а Rhytmdesignrising, экспериментального Люка Вайберта, эмбиентового Матмоса, а также познакомился с величественным творчеством Xplodin Plastix.
Отправить комментарий
<< На главную